FUJIFILM X20      FUJIFILM X30   

 ( Мои друзья и знакомые стали обходить магазин "Онлайн Трейд" стороной )  

      Обращение в фирменный сервис центр Фуджифильм под крышей ОнЛайн Трейда

 обернулось в общей сложности потерей более 26 часов поездок, кучей звонков и... благодарностью, что меня только ограбили.

И это при том, что они сразу признали гарантию, чеки, заводской брак,  и т.д.

В результате я остался без камеры, с деньгами за которые сегодня ничего не купишь и кучей дорогих аксессуаров, превратившихся в мусор...

Конечно, фирма "Фуджи" не отвечает за очередной позорный обвал рубля,

но мою "Fujifilm Х20", вместо гарантийного ремонта или обмена, московские представители фирмы"Fujifilm" у меня просто отобрали.

"Fujifilm Х20" покупалась под определённые задачи  и с ними не справилась.

Ни один "гад-жет" не доставлял мне столько неприятностей из-за заводского брака.

Основываясь на своём горьком опыте, не могу рекомендовать покупать в Москве цифровые камеры и оптику   фирмы Фуджифильм  (Fujifilm)

Fujifilm X series and problems

 Давно присматривал себе маленький фотоаппарат для постоянного ношения. Никон, Олимпус, Панасоник…? «Конечно Фуджи, цвета лучше»: посоветовал мне знакомый менеджер одного крупного магазина. На плёнки Фуджи я много снимал и знал их восхитительное, стабильное качество. Безусловно, это лучший слайд. То же касалось и фотохимии и фотобумаги. Но фотокамеры "Фуджи" я почти не знал. Зашёл на сайт https://www.fujifilm.eu/ru, стал изучать продукцию. Сразу бросилась в глаза грубейшая техническая глупая ошибка. Стало обидно за фирму Фуджи. Мне довелось побывать и на этой фирме и на самой горе. Я видел, как японцы чтят это слово. Позвонил в московское представительство, попросил исправить ошибку или дать адрес в Японии, чтобы написать, что москвичи позорят фирму. «Мы не даём такой информации» нараспев нехотя промычали и бросили трубку. Это должно было насторожить! Сам нашёл адрес, написал туда, позор с сайта убрали. (Сам не понимаю зачем и как,  меня опять занесло на русский сайт "Fujifilm", и позорный дилетантизм там продолжается: см. скриншот в самом низу этой странички *).Тогда моё внимание привлекла камера Fujifilm X10. Стал изучать, присматриваться, читать. (Сравнивал с тогдашним "Nikon p7100"). Оказалось, что у многих образцов "Fujifilm X10" наблюдается так называемый «блуминг» - белые круги вокруг ярких объектов. Как то не хотелось покупать недешёвую камеру с дефектом. Хотя предлагалось купить и сразу менять матрицу или вычислить по серийному номеру экземпляр без дефекта (?). А тут и "Fujifilm X20" подоспела. Без фильтра перед матрицей, соответственно с более детализированным, чётким изображением; заведомо без «блуминга» и с выводом съёмочной информации в оптический видоискатель. Но я тянул. Очень хотелось наклонного дисплея. С ним можно снимать и с необычных ракурсов, и затенить собой экран от солнечных бликов, и сделать кадр «от бедра». И такой аппарат фирма сделала… в Китае. В моём представлении «топовая» камера должна быть не ширпотребовской сборки. Кроме того оптический видоискатель заменили электронным глазком. Камера увеличилась в габаритах, потяжелела и стала не карманной. А уж если носить камеру в сумке, то уже не с такой крохотной матрицей. У "Fujifilm X30" исчезло отдельное зарядное устройство. Вернее появилось как «опция» за дополнительную плату. Улучшенное видео, беспроводная связь и больший аккумулятор за счёт габаритов и веса мне не нужны. Короче говоря, 27 августа 2014 года, как только стали известны параметры  "Fujifilm X30" я побежал покупать "Fujifilm X20". Выбора не было. Директор магазина, с которым мы знакомы более четверти века, до сих пор помнит моё эффектное появление, с видом человека, опаздывающего на поезд.

Fujifilm X20

Я привык относиться к оптике бережно и заказал на ebay.com переходник для защитного фильтра на стандартную резьбу 52мм, за 210 рублей. Не покупать же фирменный переходник за немыслимые деньги сравнимые с ценой целой «мыльницы». Потом оказалось, что большей конструктивной глупости придумать невозможно: переходник-бленда подсасывала внутрь пыль, загораживала пол кадра в видоискателе и делала камеру точно не карманной. Пришлось заказывать на этом же сайте защитный фильтр "Marumi" на резьбу 40,0 мм. Фуджи пытается заработать на аксессуарах: (нестандартных резьбах, чехлах, странных вспышках и тд.) пожелаем им удачи! Камера удивила очень хорошей картинкой, богатством настроек, удобным меню. Я уже писал на других сайтах , но повторюсь: Fuji знает о цвете всё и плёночный опыт им удалось перенести на матрицу собственной разработки! Фантастические функции – расширение динамического диапазона, имитация пленок, в том числе и с чб  фильтрами. Облака с красным (оранжевым) фильтром (чб) - великолепны! Режим «макро» - разочаровал. Восторженные отзывы коллег о камерном джипеге отложили мои съёмки в «сыром» формате, а зря. Имело смысл сразу снимать в «RAF», тк. заранее никогда не знаешь, какой кадр окажется особенно дорог, а стремиться к максимальному качеству я стараюсь всегда. Диск, который шёл в комплекте кроме конвертора, не спрашивая, наставил кучу мусора, который пришлось удалять. Сам конвертор отрицательных впечатлений не вызвал. Так сложилось, что вынужденная покупка осенью не способствовала полноценному тестированию камеры. Если я шёл снимать «разрезание ленточки» только для интернета, брать эту игрушку вместо зеркалки я не решался. Да скорость фокусировки 0,00...6сек, но вот куда она наведёт - вопрос.  Изначально камера покупалась не для работы, а для души, когда ничего большого и тяжёлого с собой не возьмёшь. Но в душу смачно плюнули...

 Весной в оптическом видоискателе появились пятна. Чёрные или зелёные, в зависимости от освещённости. Я терпел, но пятна увеличивались по размеру, мешали визировать, портили удовольствие от съёмки. Позвонил в сервис. Никто не подходил три часа. Привёз по адресу в «Он Лайн» на Ленинградский пр. д. 80. Сказали, что если я не хочу, чтобы он у них лежал неделю нужно везти на "Щукинскую", там и «инженеры есть». Никаких щукинских инженеров пригласить не удалось. Хотя у меня были к ним и вопросы и компромиссы. Приняли на диагностику. После оформления заказа скучающий дубль-менеджер(Андрей) взял камеру в руки, посмотрел в видоискатель и ничего там не увидел. Протёр тряпкой глазок (как мне по сердцу). На моё пояснение, что без аккумулятора видоискатель темнеет, было отвечено, что он не обязан разбираться. Если московское представительство ""Фуждифлим"" выбрала себе такого представителя… Но спрос всё равно с "Fujifilm". Через несколько дней сказали, что заказали деталь и мне нужно позвонить через пару недель. Ладно. Через несколько дней сами позвонили и сказали, что нужно приехать за актом о неремонтопригодности. Хамская формулировка: «ремонт не рентабелен».

ОнЛайн Трейд

 "Вам магазин вернёт прошлогодние рубли (доКрымские, тогда $1 стоил 34 рубля) или обменяет" (на Х30, которую я тогда не захотел купить?). Кстати и в представительстве "Фуджи" соврали (представитель фирмы "Fujifilm" назвался Денисом), сказав, что Х20 есть в продаже (?!)  и магазин обменяет. Я сдуру купил впрок запасной аккумулятор, который даже ни разу не зарядил (1790р.), негодную переходник-бленду, фильтр (около 1000р.), который больше ни на что не накрутишь, сумку-чехол (1200р.). Я потратил 5 дней отпуска на поездки, сделал кучу звонков. Естественно я опять напишу в головной офис. Хотя свои проблемы мы должны решать тут сами. Не имея собственной жены-яхты (вспомним и святую нано пыль), о нервах, законе и моральном ущербе в стране, где я родился, говорить не принято. Дилер сказал, что случай с видоискателем далеко не единичный. «Фуджи.рф» проще вернуть полденег, а на клиента им плевать. У «Фуджифильм» в России большие проблемы с сервисом. И по Москве уже идёт звон об этом. Когда  в одной из крупнейших торговых сетей москвы меня удивили заявлением, что больше не хотят иметь отношений с Фуджифильм  я и представить себе не мог, что это вина Фуджифильм в России, а не этой торговой сети. Интересно, как бракованная партия попала в именно Москву? Частенько бывает, что высокотехнологичные товары отзываются производителем, только при подозрении на дефект. Очевидно, что это не касается "Фуджифильм" в России.  Можно конечно писать в потребнадзор (это кажется те господа, которые запрещали разговаривать шпротам и пить боржом ?) или в суд (это кажется те господа, которые…?).

 В магазине "Онлайн Трейд" с 2009 года я купил десятки вещей. Очень благодарен. Есть нюанс: покупал только через знакомого менеджера. Он контролировал всё: от наличия и заказа до получения. Когда его не бывало, я уходил без покупок. В тот раз  менеджер был в долгожданном отпуске и  камеру я купил у другого официального дилера "Fujifilm". Претензии только к гарантийному сервису "Он Лайн Трейда". С тех пор "Онлайн Трейд"  сильно расширил ассортимент и свою сеть. Это радовало и пугало. К сожалению я оказался прав. Гарантийный ремонт, уважительное отношение к клиентам оказались господам не по зубам. За эти годы я выбился в "Вiпп клиенты" и, честно говоря, удивился не получив ответ на письменную жалобу. Только когда удалял личный кабинет был звонок с вопросом "почему??, несите ваши денежки...". Ну, а мои знакомые и друзья  даже не стали удалять свои кабинеты, просто стали обходить магазин "Он Лайн Трейд" стороной. Репутация теряется быстро. Буду опять покупать на http://www.adorama.com/ . Конечно, это сильно затянет доставку (привозку), но гарантированное качество аппаратуры (в том числе и подержанной!), экономия денег и нервов дороже. Такую технику мы покупаем не ежедневно, можно и подождать.

Некоторые камеры у Fujifilm получаются (лись) очень хорошие.  Пожалуй это относится только к серии  Fujifilm X100/X100s/X100t/X100f, с которыми фирма триумфально и ворвалась на рынок. Изюминка - матрица собственной разработки фирмы "Fujifilm" + гибридный видоискатель + классическое управление + лёгкость и компактность + дизайн. Правда, X100f я даже изучать не стал. Мне нужна универсальность - сменная оптика. В том числе и возможность поставить "монокль". Недо-средне-форматная матрица, кажется, чужой разработки (Fujifilm GFX 50S) убивает интерес к фирме.  Тогда уж  точно - проверенный "Great Nikon". Кто-то хлёстко писал, что у него Мир не помещается в 35мм. У меня почти всегда - помещается. Напомню, что для пейзажей и портретов есть "Hassleblad" и слайд или ЧБ. Понятно, что я имею ввиду настоящий "Хассель", а не Hasse-China-blad. Всепогодные камеры "Фуджифильм" уступают "Олимпусу". "Про1"(монстр) и "Про2" не заслуживают внимания. FujiFilm X70 без видоискателя и с псевдо-кроп-недо цифровым зумом по моему мнению может быть интересен только тем, кому безразлично, что именно (и с каким выражением на лице) попадёт в кадр. И тем кто "бескорыстно" с (from) Аlматы талантливо выкладывает хвалебные ролики, с диаграммами, графиками и др.  анализами. Вот только скромно не упоминается где лечить врождённые заболевания. Вкладывать деньги в их оптику, аксессуары  и делать  предзаказы на "FujiFilm X-xx.." при наличии отсутствия гарантии и сервиса - безумие. Будет очень жалко, если заводской брак и провальная работа сервиса и маркетологов сведут на нет достижения инженеров и дизайнеров фирмы "Fujifilm". И если уход с фото рынка какой - то корейской фирмы и падёж micro4/3 мне безразличен, то за легендарную фирму "Fujifilm" - ну очень обидно.

 

Fujifilm X20

Fujifilm X20

Fujifilm X20

 

ps. Так совпало, что этими же днями я обращался в сервис "Nikon" (м. Курская) со снятым с производства  объективом. Надежды почти не было. Починили за один (!) день. За маленькие деньги. Увидев на сайте статус "готово" я 2 раза перезванивал уточнить. "Да, да приезжайте, готово, доплата не требуется". Там работают специалисты фирмы "Nikon", поддерживающие продукцию, выпущенную фирмой "Nikon", а не непонятные посредники, как у "Фуджифильм". Вероятно, московский рынок  для фирмы "FujiFilm" безразличен.   Очень жаль...

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

*fujinon xc16-50F3,5-5,6