Немного о фототехнике - чем я снимал, чем снимаю, о чём мечтаю.

( сбивчиво, но от души...)        

Наверное, нужно начать с "Зенитов". Их нужно было иметь минимум три штуки. Один - работающий, второй - запасной, третий всегда был в гарантийном ремонте. Пользуясь возможностью, прошу прощения у зрителей, актёров, у всех кому мешали мои "выстрелы" этими камерами во время спектаклей!  Затем появились "Практики" из ГДР.  Эти механические камеры (MTL и др.) работали гораздо тише и почти не ломались! Потом появилась "социалистическая электроника" серии "В". Это был тихий ужас по качеству. Дело прошлого, теперь и страны-производителя нет.

 

   Когда открыли свободный мир, появился доступ к японской технике. Конечно, это другой уровень развития. Я работал камерами фирмы "Minolta". Великолепные камеры, система вспышек, оптика. Конечно, нужно отдельно отметить оптику серии "G". Была продумана и система принадлежностей: вертикальные ручки, питание вспышек, наглазники, выносные кабели для вспышек и т. д. Цены у "Minolta" были ниже, чем у конкурентов. К сожалению фирма "ушла" с фото рынка, или другими словами её "сожрала" "Sony". Долго я себя утешал заверениями, что инженеры остались минольтовские и сохраниться преемственность. Тщетно. Марка умерла. Sony фактически наплевала на обладателей оптики с байонетом  "Минолта А". Да, есть адаптер на  новый байонет. Но, даже если не смотреть на его цену (летом 2017-примерно 20.000руб.), эта конструкция  сильно увеличивает размеры камеры, сводя на нет единственное преимущество  беззеркалки - компактность. Кроме того хитрые полупрозрачные внутренности адаптера ничем не защищены. А ведь  Sonя опять может поменять байонет, например, "Е" на"Ё". То же относится и к новому башмаку вспышек и выносных кабелей. За топовую вспышку 5600HS(D), которую я купил на Адораме за $330 мне сегодня предлагают  3000 рублей минус 25% комку. Вот и посчитайте стоит ли покупать продукцию этой фирмы. 600% ущерба. Достигнуто только заменой байонета и башмака. "Sony", делавшая первоклассную аудио-видео технику, захватив не знакомый сегмент, убила мою любимую "Minolta". Кстати и дисковод "Sony", перепортив кучу болванок не проработал и пару месяцев. Жуткие воспоминания остались и от их "фирменного" сервиса "Ди-Джи групп". Зато по жадности "Sony" занимает одно из первых мест. Конечно, в моём кофре  не будет никаких Сонь (Sony) с 999 точками фокусировки.

 

   Пришлось переходить на другую систему. Для очистки совести я изучил предложения фирмы "Canon", заранее зная, что перейду на "Nikon".Тем более, что у меня был опыт работы с легендарным Nikon FM-2. Мне не понравилось стремление "Canon" несколько раз в году выпускать одинаковые модели под разными названиями, проблемы несовместимости (E-TTL, E-TTL-II) , сверх агрессивная маркетинговая политика.

 

   Я выбрал "Nikon". Камеры, оптика, вспышки, сделанные в самой Японии - великолепны. Вся "плёночная" оптика ставится на "цифру"! К сожалению, часть производства перенесена в страны с дешёвой раб. силой. Здесь о качестве и надёжности приходиться забыть. Принцип "фирма гарантирует" не работает. Китайская продукция Никона вызывает вопросы по качеству изображения и изготовления. Например, "полтинник" AF 50/f1,8 (Маде ин Чина) - это выброшенные деньги. Проблема с "полтинником" (куда-ж без него?) была решена изящно, покупкой  объектива "Mikro-Nikkor 55 f 2,8" (это просто оптический шедевр).  Замечу, что даже проф. зумы  f 2,8 нельзя покупать без теста. Качество бывает разное.  Упомяну ещё историю с очень не плохой камерой Nikon D 600. Там проблема с грязью на фильтре, который стоит перед матрицей (!) и маслом, которое брызгает с затвора. Фирма, конечно, предлагает бесплатную замену всего затвора, но то что решается легко  в свободном мире (вплоть до бесплатной замены на D610, по почте), для диких стран - изгоев становится большой проблемой. Я пытался обратиться в сервис Nikon в Москве: у меня не хватило терпения выстоять очередь. Да и переписка с представительством толку не дала. Впрочем это  вина не фирмы, а наша. Какую репутацию мы заслужили в мировом сообществе, так к нам и относятся.  Жаль, что у "Никона" (в отличии от моей любимой "Минольты") не продумана система диоптрийных наглазников: приходится вспомнить о существовании напильников. Неудобно "вслепую" менять объективы: у "Minolta" были выпуклые метки на всей оптике. Не стыкуется выносной кабель вспышки с рамкой Stroboframe. Но, конечно, "зеркальная" продукция фирмы Японской сборки - это правильный выбор.

 Очень странный материал опубликовал Ken Rockwell 13 июля 2017 года о проблемах несовместимости объективов и камер Nikon. Я очень уважал его мнение. Правда нам необходимо делить его рекомендации раз в 200 - разницу между нашими странами. Вообще нужно думать, что покупаешь, проверять совместимость  и можно подобрать у Nikon нужную комбинацию для любой съёмочной задачи. И не один вариант.  Сегодня Ken Rockwell советует доверять Sony, забыв, что  вчера фирма сделала с байонетом "А".  "Кинула", извините за выражение, владельцев этих объективов и вспышек.

 

Замечу ещё, что покупая в России мы переплачиваем  до 30% и более по сравнению с магазинами в США. Пример (апр.2014г) : "Olympus TG 850". В  США стоит 249$, тут - 14499 рублей. Это какой у нас курс доллара? (На момент написания доллар продавали за 34 рубля)  Я понимаю, что, делая любую покупку (лекарство, одежду, еду и т.д.) должен оплатить  им "$oчi", Крым, Сирию и компенсировать  наворованное, вывезенное и теперь замороженное... ). К сожалению, сейчас не получиться купить камеру ( как Nikon FM-2 или F3 ) на всю жизнь. Пока мы опять падаем в пропасть, цивилизованный мир развивается, ежегодно предлагая качественно новые модели. К сожалению, «японское качество» уже «не то», (часто появляются сырые модели с недоделанным ПО), а помноженное на «наш будто-бы фирменный сервис» получается кошмар.  Тратя немалые деньги на новую камеру, нужно понимать, что через пару лет она морально устареет. Как ни странно, то, что куплено в москве у "оф. диллллера", слишком часто преподносит неприятные сюрпризы. А то, что куплено в США в слепую, доверяясь продавцу (adorama.com) по интернету, даже «sekond hand» - не подводит и радует годами. Сервис в цивилизованных странах великолепен и не вызывает вопросов. "Быстрее, резче, удобней, легче, экономичней" - это их "ГТО". Что кому интереснее: разбивать кирпич, замешанный на подменной моче, о башку или делать высокотехнологичные вещи.

 

   Как ни странно, выбрать мыльницу сложнее, чем зеркалку. Мой любимый Nikon Coolpix P50 (Индонезия), который очень мало эксплуатировался и в очень тепличных условиях, отказал в самый неподходящий момент. Переписка с официалами ни к чему не привела: "Ваша камера больше не поддерживается, Ваш звонок очень важен для нас".  Текущая линейка никоновских мыльниц и беззеркалок не впечатляет. Похоже от Никона в этом (любительском и полу-pro) сегменте ждать больше нечего.

    

   Стоит посмотреть на продукцию "Fujifilm". Поразительные успехи! Фирма знает о цвете всё, и им удалось плёночный опыт перенести на матрицу! Сразу хочу отметить Fujifilm X100/X100s/X100T. Маленькая, удобная, с оптимальным (по углу охвата)  великолепным объективом и  видоискателем. Японская сборка. Качество изображения очень хорошее. Это лучшая в мире камера для съёмки жизни. Я присматривался для постоянного ношения к "Fujifilm ХР60". Смешно, но я не смог найти её в продаже. Только "витринный" экземпляр у "дилера", зелёного цвета. Понятно, что вариант покупки на "Горбушке" не рассматривался. Большой интерес представляет "Fujifilm Х20". Камера с очень удачной комбинацией объектив-матрица. Фирма исправила позорный косяк блуминга в "Fujifilm Х10". Пока покупку "Fujifilm Х20" тормозит нестандартная резьба для светофильтров (это же надо было додуматься!) и очень бы хотелось иметь наклонный дисплей.

( добавлено сент. 2014 : После анонса "Fujifilm Х30" побежал покупать "Fujifilm Х20".

Защитный фильтр "Marumi" с резьбой на 40,0mm ($23) приехал из свободного мира , а переходник, полный аналог родного, но в 13 раз дешевле (210 руб, ebay.com) с 40mm на 52mm (до получения  40mm фильтра) защищал объектив, но большей конструктивной глупости я не видел. Он загораживал пол кадра, подсасывал внутрь пыль, мешал включать-выключать камеру и делал её точно не "карманной". С Fujifilm X30 исчезла гордая надпись "Made in Japan", пропал оптический видоискатель (изюминка). А дизайн оставлен "ретро" с электронным глазком. Цена для китая выставлена неадекватная.

СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ТЯЖБЫ ПО МОЕЙ ГАРАНТИЙНОЙ FUJIFILM X20 ЧИТАЙТЕ МАТЕРИАЛ ПРО FUJIFILM X20 - FUJIFILM X30

 

После кошмара с моей "Fujifilm X20", карманной камерой стал "Olympus TG 850". Конечно, потеря в качестве картинки велика. Это плата за  маленькую матрицу и компактную оптику. Зато сама камера  компактна. Очень удачна конструкция наклонного дисплея - другие производители, учитесь ! Надолго хватает аккумулятора, если фотографировать, а не фоткать. Приятно, что она крепкая,  качественная сборка (Индонезия). Макро режим впечатляет. Не рекомендую пользоваться встроенными арт. фильтрами и панорамой и, естественно, "суперцифровым" зумом - можно вообще испортить кадр. Лучше потом воплотить задуманное на компьютере. Не стандартный разъём USB ( Недопустимый ход для третьесортной фирмы. Недавно узнал, что "Olympus прекращает производство техники стандарта Four Thirds" - мои сочувствия тем кто попался на эти 6/8'' ) при отсутствии родного кабеля не  даст зарядить камеру и скачать данные в комп. Необходимо помнить об этом. Ну а что будет, если случайно воткнуть этот шнур в другую дорогую технику я не советую пробовать. Главное - жаль, что общее качество картинки не высоко. Телефон может победить по качеству картинки и удобству. Повторяю: я купил "Olympus TG 850" только из за наклонного дисплея и не жалею.

 

Недавно, выбирая чехол "Lowepro", был потрясён негодным качеством продукции. Я так и не понял это была подделка или официальный брак. Криво, косо, не как на картинке и не застёгивается. Купил чехол другого производителя.  По секрету скажу: "Benro"