Немного о фототехнике - чем я снимал, чем снимаю, о чём мечтаю.

( сбивчиво, но от души...)        

Наверное, нужно начать с "Зенитов". Их нужно было иметь минимум три штуки. Один - работающий, второй - запасной, третий всегда был в гарантийном ремонте. Пользуясь возможностью, прошу прощения у зрителей, актёров, у всех кому мешали мои "выстрелы" этими камерами во время спектаклей!  Затем появились "Практики" из ГДР.  Эти механические камеры (MTL и др.) работали гораздо тише и почти не ломались! Потом появилась "социалистическая электроника" серии "В". Это был тихий ужас по качеству. Дело прошлого, теперь и страны-производителя нет.

 

   Когда открыли свободный мир, появился доступ к японской технике. Конечно, это другой уровень развития. Я работал камерами фирмы "Minolta". Великолепные камеры, система вспышек, оптика. Конечно, нужно отдельно отметить оптику серии "G". Была продумана и система принадлежностей: вертикальные ручки, питание вспышек, наглазники, выносные кабели для вспышек и т. д. Цены у "Minolta" были ниже, чем у конкурентов. К сожалению фирма "ушла" с фото рынка, или другими словами её "сожрала" "Sony". Долго я себя утешал заверениями, что инженеры остались минольтовские и сохраниться преемственность. Тщетно. Марка умерла. Sony фактически наплевала на обладателей оптики с байонетом  "Минолта А". Да, есть адаптер на  новый байонет. Но, даже если не смотреть на его цену (летом 2017-примерно 20.000руб.), эта конструкция  сильно увеличивает размеры камеры, сводя на нет единственное преимущество  беззеркалки - компактность. Кроме того хитрые полупрозрачные внутренности адаптера ничем не защищены. А ведь  Sonя опять может поменять байонет, например, "Е" на"Ё". То же относится и к новому башмаку вспышек и выносных кабелей. За топовую вспышку 5600HS(D), которую я купил на Адораме за $330 мне сегодня предлагают  3000 рублей минус 25% комку. Вот и посчитайте стоит ли покупать продукцию фирмы SONY. 600% ущерба. Достигнуто только заменой байонета и башмака. А крепление вспышки для пользователей этой системы (было) очень удобное: вспышка вставлялась и фиксировалась одним движением. У Никона необходимы два действия. Мало того, не до конца задвинутая, но залоченная никоновская вспышка может вывалиться. Особенно опасно это при использовании выносной пыхи, на высокой стойке. Итак, "Sony", делавшая первоклассную аудио-видео технику, захватив не знакомый сегмент, убила мою любимую "Minolta". Кстати и дисковод "Sony", перепортив кучу болванок не проработал и пару месяцев. Жуткие воспоминания остались и от их "фирменного" сервиса "Ди-Джи групп". Зато по жадности "Sony" занимает одно из первых мест. Конечно, в моём кофре  не будет никаких Сонь (Sony) с 999 точками фокусировки.

 

   Пришлось переходить на другую систему. Для очистки совести я изучил предложения фирмы "Canon", заранее зная, что перейду на "Nikon".Тем более, что у меня был опыт работы с легендарным Nikon FM-2. Мне не понравилось стремление "Canon" несколько раз в году выпускать одинаковые модели под разными названиями, проблемы несовместимости (E-TTL, E-TTL-II) , сверх агрессивная маркетинговая политика.

 

   Я выбрал "Nikon". Камеры, оптика, вспышки, сделанные в самой Японии - великолепны. Вся "плёночная" оптика ставится на "цифру"! К сожалению, часть производства перенесена в страны с дешёвой раб. силой. Здесь о качестве и надёжности приходиться забыть. Принцип "фирма гарантирует" не работает. Китайская продукция Никона вызывает вопросы по качеству изображения и изготовления. Например, "полтинник" AF 50/f1,8 (Маде ин Чина) - это выброшенные деньги. В октябре 17 года я прочитал о планах Nikon закрыть завод в китае: меня это не огорчило. Проблема с "полтинником" (куда-ж без него?) была решена изящно, покупкой  объектива "Mikro-Nikkor 55 f 2,8" (это просто оптический шедевр).  Замечу, что даже проф. зумы  f 2,8 нельзя покупать без теста. Качество бывает разное.  Упомяну ещё историю с очень не плохой камерой Nikon D 600. Там проблема с грязью на фильтре, который стоит перед матрицей (!) и маслом, которое брызгает с затвора. Фирма, конечно, предлагает бесплатную замену всего затвора, но то что решается легко  в свободном мире (вплоть до бесплатной замены на D610, по почте), для диких стран - изгоев становится большой проблемой. Я пытался обратиться в сервис Nikon в Москве: у меня не хватило терпения выстоять очередь. Да и переписка с представительством толку не дала. Впрочем это  вина не фирмы, а наша. Какую репутацию мы заслужили в мировом сообществе, так к нам и относятся.  Жаль, что у "Никона" (в отличии от моей любимой "Минольты") не продумана система диоптрийных наглазников: приходится вспомнить о существовании напильников. Неудобно "вслепую" менять объективы: у "Minolta" были выпуклые метки на всей оптике. Не стыкуется выносной кабель вспышки с рамкой Stroboframe. Но, конечно, "зеркальная" продукция фирмы Японской сборки - это правильный выбор.

 Очень странный материал опубликовал Ken Rockwell 13 июля 2017 года о проблемах несовместимости объективов и камер Nikon. Я очень уважал его мнение. Правда нам необходимо делить его рекомендации раз в 200 - разницу между нашими странами. Вообще нужно думать, что покупаешь, проверять совместимость  и можно подобрать у Nikon нужную комбинацию для любой съёмочной задачи. И не один вариант.  Сегодня Ken Rockwell советует доверять Sony, забыв, что  вчера фирма сделала с байонетом "А".  "Кинула", извините за выражение, владельцев этих объективов и вспышек.

 

Замечу ещё, что покупая в России мы переплачиваем  до 30% и более по сравнению с магазинами в США. Пример (апр.2014г) : "Olympus TG 850". В  США стоит 249$, тут - 14499 рублей. Это какой у нас курс доллара? (На момент написания доллар продавали за 34 рубля)  Я понимаю, что, делая любую покупку (лекарство, одежду, еду и т.д.) должен оплатить  им "$oчi", Крым, Сирию и компенсировать  наворованное, вывезенное и теперь замороженное... ). К сожалению, сейчас не получиться купить камеру ( как Nikon FM-2 или F3 ) на всю жизнь. Пока мы опять падаем в пропасть, цивилизованный мир развивается, ежегодно предлагая качественно новые модели. К сожалению, «японское качество» уже «не то», (часто появляются сырые модели с недоделанным ПО), а помноженное на «наш будто-бы фирменный сервис» получается кошмар.  Тратя немалые деньги на новую камеру, нужно понимать, что через пару лет она морально устареет. Как ни странно, то, что куплено в москве у "оф. диллллера", слишком часто преподносит неприятные сюрпризы. А то, что куплено в США в слепую, доверяясь продавцу (adorama.com) по интернету, даже «sekond hand» - не подводит и радует годами. Сервис в цивилизованных странах великолепен и не вызывает вопросов. "Быстрее, резче, удобней, легче, экономичней" - это их "ГТО". Что кому интереснее: разбивать кирпич, замешанный на подменной моче, о башку или делать высокотехнологичные вещи.

 

   Как ни странно, выбрать мыльницу сложнее, чем зеркалку. Мой любимый Nikon Coolpix P50 (Индонезия), который очень мало эксплуатировался и в очень тепличных условиях, отказал в самый неподходящий момент. Переписка с официалами ни к чему не привела: "Ваша камера больше не поддерживается, Ваш звонок очень важен для нас".  Текущая линейка никоновских мыльниц и беззеркалок не впечатляет. Похоже от Никона в этом (любительском и полу-pro) сегменте ждать больше нечего.

    

   Стоит посмотреть на продукцию "Fujifilm". Поразительные успехи! Фирма знает о цвете всё, и им удалось плёночный опыт перенести на матрицу! Сразу хочу отметить Fujifilm X100/X100s/X100T. Маленькая, удобная, с оптимальным (по углу охвата)  великолепным объективом и  видоискателем. Японская сборка. Качество изображения очень хорошее. Это лучшая в мире камера для съёмки жизни. Я присматривался для постоянного ношения к "Fujifilm ХР60". Смешно, но я не смог найти её в продаже. Только "витринный" экземпляр у "дилера", зелёного цвета. Понятно, что вариант покупки на "Горбушке" не рассматривался. Большой интерес представляет "Fujifilm Х20". Камера с очень удачной комбинацией объектив-матрица. Фирма исправила позорный косяк блуминга в "Fujifilm Х10". Пока покупку "Fujifilm Х20" тормозит нестандартная резьба для светофильтров (это же надо было додуматься!) и очень бы хотелось иметь наклонный дисплей.

( добавлено сент. 2014 : После анонса "Fujifilm Х30" побежал покупать "Fujifilm Х20".

Защитный фильтр "Marumi" с резьбой на 40,0mm ($23) приехал из свободного мира , а переходник, полный аналог родного, но в 13 раз дешевле (210 руб, ebay.com) с 40mm на 52mm (до получения  40mm фильтра) защищал объектив, но большей конструктивной глупости я не видел. Он загораживал пол кадра, подсасывал внутрь пыль, мешал включать-выключать камеру и делал её точно не "карманной". С Fujifilm X30 исчезла гордая надпись "Made in Japan", пропал оптический видоискатель (изюминка). А дизайн оставлен "ретро" с электронным глазком. Цена для китая выставлена неадекватная.

СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ТЯЖБЫ ПО МОЕЙ ГАРАНТИЙНОЙ FUJIFILM X20 ЧИТАЙТЕ МАТЕРИАЛ ПРО FUJIFILM X20 - FUJIFILM X30

 

После кошмара с моей "Fujifilm X20", карманной камерой стал "Olympus TG 850". Конечно, потеря в качестве картинки велика. Это плата за  маленькую матрицу и компактную оптику. Зато сама камера  компактна. Очень удачна конструкция наклонного дисплея - другие производители, учитесь ! Надолго хватает аккумулятора, если фотографировать, а не фоткать. Приятно, что она крепкая,  качественная сборка (Индонезия). Макро режим впечатляет. Не рекомендую пользоваться встроенными арт. фильтрами и панорамой и, естественно, "суперцифровым" зумом - можно вообще испортить кадр. Лучше потом воплотить задуманное на компьютере. Не стандартный разъём USB ( Недопустимый ход для третьесортной фирмы. Недавно узнал, что "Olympus прекращает производство техники стандарта Four Thirds" - мои сочувствия тем кто попался на эти 6/8'' ) при отсутствии родного кабеля не  даст зарядить камеру и скачать данные в комп. Необходимо помнить об этом. Ну а что будет, если случайно воткнуть этот шнур в другую дорогую технику я не советую пробовать. Главное - жаль, что общее качество картинки не высоко. Телефон может победить по качеству картинки и удобству. Повторяю: я купил "Olympus TG 850" только из за наклонного дисплея и не жалею.

 

Недавно, выбирая чехол "Lowepro", был потрясён негодным качеством продукции. Я так и не понял это была подделка или официальный брак. Криво, косо, не как на картинке и не застёгивается. Купил чехол другого производителя.  По секрету скажу: "Benro"