Немного о фототехнике - чем я снимал, чем снимаю, о чём мечтаю.

( сбивчиво, но от души... Цивилизованный мир бурно развивается и я стараюсь обновлять страничку) 

 Мой личный рейтинг фотомагазинов на 2023-2024 годы

ЛУЧШИЙ фотомагазин: https://www.adorama.com Мой опыт покупок там лет 15-20. Used я заказываю полностью доверяя их рейтингам. Да, далековато... .
ХУДШИЙ фотомагазин: https://pixel24.ru Объявленных товаров нет в наличии, цены завышены в расчёте на "лохов". При "траде-in" получалось, что мою камеру я им просто дарю. То есть расчет был содрать две шкуры: с меня и с фирмы-производителя. Ха.

       

 Mirrorless get all the press because it has all the publicity dollars behind it, but if you want the best photos you possibly can, get a DSLR for a give-away price while you can and never look back.    Ken Rockwell    

И Я того же мнениЯ!  Только сначала Кен напишет, что 12 МП "хватит для всего" и тут же посоветует купить камеру с 50 МП, а я останусь при своих убеждениях на всегда.

На десятилетие родители подарили мне "Зоркий 4"

 

 Наверное, нужно начать с "Зенитов". Их нужно было иметь минимум три штуки. Один - работающий, второй - запасной, третий всегда был в гарантийном ремонте. Пользуясь возможностью, прошу прощения у зрителей, актёров, у всех кому мешали мои "выстрелы" этими камерами во время спектаклей!  Затем появились "Практики" из ГДР.  Эти механические камеры (MTL и др.) работали гораздо тише и почти не ломались! Потом появилась "социалистическая электроника" серии "В". Это был тихий ужас по качеству. Дело прошлого, теперь и страны-производителя нет.

 

   Когда открыли свободный мир, появился доступ к японской технике. Конечно, это другой уровень развития. Я работал камерами фирмы "Minolta". Великолепные камеры, система вспышек, оптика. Конечно, нужно отдельно отметить оптику серии "G". Была продумана и система принадлежностей: вертикальные ручки, питание вспышек, наглазники, выносные кабели для вспышек и т. д. Цены у "Minolta" были ниже, чем у конкурентов. К сожалению фирма "ушла" с фото рынка, или другими словами её "сожрала" "Sony". Долго я себя утешал заверениями, что инженеры остались минольтовские и сохраниться преемственность. Тщетно. Марка умерла. Sony фактически наплевала на обладателей оптики с байонетом  "Минолта А". Да, есть адаптер на  новый байонет. Но, даже если не смотреть на его цену (летом 2017-примерно 20.000руб.), эта конструкция  сильно увеличивает размеры камеры, сводя на нет преимущество  беззеркалки - компактность. Кроме того хитрые полупрозрачные внутренности адаптера ничем не защищены от пыли. А ведь  Sonя опять может поменять байонет, например, "Е" на"Ё". То же относится и к новому башмаку вспышек и выносных кабелей. За топовую вспышку 5600HS(D), которую я купил на Адораме за $330 мне сегодня предлагают  3000 рублей минус 25% комку. Вот и посчитайте стоит ли покупать продукцию фирмы SONY. 600% ущерба. Достигнуто только заменой байонета и башмака. А крепление вспышки для пользователей этой системы (было) очень удобное: вспышка вставлялась и фиксировалась одним движением. У Никона необходимы два действия. Мало того, не до конца задвинутая, но залоченная никоновская вспышка может вывалиться. Особенно опасно это при использовании выносной пыхи, на высокой стойке. Итак, "Sony", делавшая первоклассную аудио-видео технику, захватив не знакомый сегмент, убила мою любимую "Minolta". Кстати и дисковод "Sony", перепортив кучу болванок не проработал и пару месяцев. Жуткие воспоминания остались и от их "фирменного" сервиса "Ди-Джи групп". Зато по жадности "Sony" занимает одно из первых мест. Конечно, в моём кофре никогда  не будет никаких Сонь (Sony) с 999 точками фокусировки. "Is anyone still buying Sony in 2020? Apparently not, which is why they're having to dump the prices." (Ken Rockwell)

   Пришлось переходить на другую систему. Для очистки совести я изучил предложения фирмы "Canon", заранее зная, что перейду на "Nikon".Тем более, что у меня был опыт работы с легендарным Nikon FM-2.

 

   Я выбрал "Nikon". Камеры, оптика, вспышки, сделанные в самой Японии - великолепны. Вся "плёночная" оптика ставится на "цифру"! К сожалению, часть производства перенесена в страны с дешёвой раб. силой. Здесь о качестве и надёжности приходиться забыть. Принцип "фирма гарантирует" не работает. Китайская продукция Никона вызывает вопросы по качеству изображения и изготовления. Например, "полтинник" AF 50/f1,8 (Маде ин Чина) - это выброшенные деньги. Оптический блок болтается в оправе со стуком телеги.  Тогда сразу нужно было включить голову и перейти на CANON!   Проблема с "полтинником" (куда-ж без него?) была решена изящно, покупкой  объектива "Mikro-Nikkor 55 f 2,8" (это просто оптический шедевр). Неплохой по параметрам Nikon 24-120 f4 VR AF-S засасывает внутрь и на матрицу пыль , и не смотря на золотое колечко по сути является любительским. У Никона нет качественной альтернативы. Замечу, что даже проф. зумы нельзя покупать без теста. Качество бывает разное. Прогресс в цивилизованных странах не стоит на месте и в 2020 году фирма Nikon перестала быть одним из двух лидеров. Большинство легендарной никоновской оптики не работает с без зеркальными камерами. Фирма предлагает покупать новые пластмассовые обЪективы из третьих стран. Я подозреваю, что электроника будет исправлять недостатки стёкол. Тогда уж переходить на Кэнон, и это после 40 лет работы Никонами! А у камеры за $4000 (восьмёрка) опять позор: отзывная кампания, сбои кнопки крепления объективов и отрываются ушки крепления ремня. Спасибо.   И это не временный провал как было с системой "Nikon 1". Производство в самой Японии сворачивается, кажется совсем. Объективы становятся пластмассовыми, одноразовыми, кетайскими. Беззеркалки позорно отстали по , совместимости, возможностям и качеству от Канона. УВЫ!!!  Я пока остаюсь на зеркалках Никона только из за парка оптики. Надолго ли?

 Любителям обсудить  бокэ на кропе (!!!???) предлагаю полюбоваться как выглядит призакрытая "круглая" дыра на моём AF-S NIKKOR 18-70 f 3,5-4,5 G ED DX. Made in Thailand. Объектив мне достался в наборе с Nikon D300.

 Я заметил эту особенность спустя много лет, случайно.

Я был ну очень удивлён, что для моего AFS 28-70 f2,8 потребовалась корректировка front/back фокуса. Куда он наводил было видно под острым углом по пушистой спинке дивана в видоискатель. Никаких специальных таблиц распечатывать для корректировки мне не понадобилось. Вообще именно этой легендой  фирмы я разочарован. Повторюсь: тест перед покупкой необходим. Упомяну ещё историю с очень не плохой камерой Nikon D 600. Там проблема с  маслом, которое брызгает с затвора. Фирма, конечно, предлагает бесплатную замену всего затвора, но то что решается легко  в свободном мире (вплоть до бесплатной замены на D610, по почте), для диких стран - изгоев становится большой проблемой. Я пытался обратиться в сервис Nikon в Москве: у меня не хватило терпения выстоять очередь. Да и переписка с представительством толку не дала. Впрочем это  вина не фирмы, а наша. Какую репутацию мы заслужили в мировом сообществе, так к нам и относятся.  Жаль, что у "Никона" (в отличии от моей любимой "Минольты") не продумана система диоптрийных наглазников: приходится вспомнить о существовании напильников. Долго я мучился с диоптрийной линзой +1 и наглазником  DK-20. Такой комплект мне продал фирменный магазин Nikon. Резиновый наглазник крайне неудобен, не защищает от боковой засветки. Случайно, весной 2021 года на сайте Никона я наткнулся на "адаптер окуляра DK-22". (московская наценка по сравнению с США- 200%) На сайте сказано: "Адаптер предназначен ТОЛЬКО для установки увеличительной насадки DG-2 на фотокамеры Nikon F80, F75, ........ D610, D750". Это чистое враньё. С помощью адаптера DK-22 я поставил на Nikon D300/D750 наглазник DK-3 и угловой видоискатель DR-3. Сберёг около  22000р. на "квадратном" угловом видоискателе. У Никона неудобно "вслепую" менять объективы: у "Minolta" были выпуклые метки на всей оптике. Не стыкуется выносной кабель вспышки с рамкой Stroboframe. Но, конечно, "зеркальная" продукция фирмы только Японской сборки - это правильный выбор. Необходимо иметь ввиду, что фирменный сервис https://www.nikon.ru/ru_RU/  (.РФ/.рф/.рФ) по моему опыту оказывает помощь только  примерно в 1 случае из 8 обращений. Даже чистить зеркало сканера Nikon Coolscan мне пришлось лезть самому. "Ваш сканер больше не поддерживается": Спасибо Никон РАША!

 Очень странный материал опубликовал Ken Rockwell 13 июля 2017 года о проблемах несовместимости объективов и камер Nikon. Я очень уважал его мнение. Правда нам необходимо делить его рекомендации раз в 200 - разницу между нашими странами. Вообще нужно думать, что покупаешь, проверять совместимость  и можно было подобрать у Nikon нужную комбинацию для любой съёмочной задачи. И не один вариант.   

 Замечу ещё, что покупая в России мы переплачиваем  до 30% и более по сравнению с магазинами в США. Пример (доКрымский апрель 2014г) : "Olympus TG 850". В  США стоит 249$, тут - 14499 рублей. Это какой у нас курс доллара? (На момент написания доллар продавали за 34 рубля)  Я понимаю, что, делая любую покупку (лекарство, одежду, еду и т.д.) должен оплатить  им "$oчi", Крым, Сирию и компенсировать  наворованное, вывезенное и теперь замороженное... ). К сожалению, сейчас не получиться купить камеру ( как Nikon FM-2 или F3 ) на всю жизнь. Пока мы опять падаем в пропасть, цивилизованный мир развивается, ежегодно предлагая качественно новые модели. К сожалению, «японское качество» уже «не то», (часто появляются сырые модели с недоделанным ПО), а помноженное на наш будто-бы «фирменный сервис» получается кошмар.  Тратя немалые деньги на новую камеру, нужно понимать, что через пару лет она морально устареет. Как ни странно, то, что куплено в москве у "оф. диллллера", слишком часто преподносит неприятные сюрпризы. А то, что куплено в США в слепую, доверяясь продавцу (adorama.com) по интернету, даже «sekond hand» - не подводит и радует годами. Сервис в цивилизованных странах великолепен и не вызывает вопросов. "Быстрее, резче, удобней, легче, экономичней" - это их "ГТО". Что кому интереснее: разбивать кирпич, замешанный на подменной моче, о башку или делать высокотехнологичные вещи. (Кажется я тогда писал о последней  псевде-олимпиаде в моей стране. Нормальную, 2024 года впервые за 40 лет кажется не покажут по так называемому ТВ.)

 

   Как ни странно, выбрать мыльницу сложнее, чем зеркалку. Мой любимый Nikon Coolpix P50 (Индонезия), который очень мало эксплуатировался и в очень тепличных условиях, отказал в самый неподходящий момент. Переписка с официалами ни к чему не привела: "Ваша камера больше не поддерживается, Ваш звонок очень важен для нас".  Текущая линейка никоновских мыльниц и беззеркалок не впечатляет. Похоже от Никона в этом (любительском и полу-pro) сегменте ждать больше нечего.  А в 2023 году я Никонист с 45-летним стажем С ГОРЕЧЬЮ советую больше НЕ выбрасывать деньги на продукцию NIKON, а переходить на CANON

    

   Стоит посмотреть на продукцию "Fujifilm".  Фирма знает о цвете всё, и им удалось плёночный опыт перенести на матрицу! Сразу хочу отметить Fujifilm X100/X100s/X100T. Маленькая, удобная, с оптимальным (по углу охвата)  великолепным объективом и  видоискателем. Японская сборка некоторых моделей. Качество изображения очень хорошее. Это лучшая в мире камера для съёмки жизни,семьи детей. Я присматривался для постоянного ношения к "Fujifilm ХР60". Смешно, но я не смог найти её в продаже. Только "витринный" экземпляр у "дилера", зелёного цвета. Понятно, что вариант покупки на "Горбушке" не рассматривался. Большой интерес представляет "Fujifilm Х20". Камера с очень удачной комбинацией объектив-матрица. Фирма исправила позорный косяк блуминга в "Fujifilm Х10". Пока покупку "Fujifilm Х20" тормозит  нестандартная резьба для светофильтров (это же надо было додуматься!) и очень бы хотелось иметь наклонный дисплей.

( добавлено сент. 2014 : После анонса "Fujifilm Х30" побежал покупать "Fujifilm Х20".

Защитный фильтр "Marumi" с резьбой на 40,0mm ($23) приехал из свободного мира , а переходник, полный аналог родного, но в 13 раз дешевле (210 руб, ebay.com) с 40mm на 52mm (до получения  40mm фильтра) защищал объектив, но большей конструктивной глупости я не видел. Он загораживал пол кадра, подсасывал внутрь пыль, мешал включать-выключать камеру и делал её точно не "карманной". С Fujifilm X30 исчезла гордая надпись "Made in Japan", пропал оптический видоискатель (изюминка). А дизайн оставлен "ретро" с электронным глазком. Цена для китая выставлена неадекватная.

СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ТЯЖБЫ ПО МОЕЙ ГАРАНТИЙНОЙ FUJIFILM X20 ЧИТАЙТЕ МАТЕРИАЛ ПРО FUJIFILM X20 - FUJIFILM X30

 После кошмара с моей "Fujifilm X20", карманной камерой стал "Olympus TG 850". Конечно, потеря в качестве картинки велика. Это плата за  маленькую матрицу и микро оптику. Зато сама камера  компактна. Очень удачна конструкция наклонного дисплея - другие производители, copy! Надолго хватает аккумулятора, если фотографировать, а не фоткать. Приятно, что она крепкая,  качественная сборка (Индонезия). Макро режим впечатляет. Не рекомендую пользоваться встроенными арт. фильтрами и панорамой и, естественно, "суперцифровым" зумом - можно вообще испортить кадр. Лучше потом воплотить задуманное на компьютере. Не стандартный разъём USB (недопустимый ход для третьесортной фирмы. В 2024 году я бы  уже ТАК не назвал OLYMPUS. Скорее мой NIKON окончательно рухнул.) при отсутствии родного кабеля не  даст зарядить камеру и скачать данные в комп. Необходимо помнить об этом. Ну а что будет, если случайно воткнуть этот шнур в другую дорогую технику я не советую пробовать. Главное - жаль, что общее качество картинки не высоко. Телефон (я имею ввиду только Apple, остальными можно только "фоткатьСЯ") может победить и по качеству картинки и удобству. Повторяю: я купил "Olympus TG 850" только из за наклонного дисплея и не жалею.

 

Недавно, выбирая чехол "Lowepro", был потрясён негодным качеством продукции. Я так и не понял это была подделка или официальный брак. Криво, косо, не как на картинке и не застёгивается. Купил чехол другого производителя.  По секрету скажу: "Benro" Мой рюкзак "Lowepro" тоже УДИВИЛ. Внутренность, похожая на искусственную кожу превратилась в труху и засыпает аппаратуру грязью. Вот почему стараюсь не покупать кетай пошитый для диких стран.

 

Весной 18г. взамен позорной Fujifilm X20, из США приехала Fujifilm X-T10. Куплены адаптеры на оптику Nikkor AI-S и главное- Minolta "А" с возможностью управлять диафрагмой. Теперь я могу опять использовать отличную пластичную оптику Минольты "А". С белым 80-200/2,8 камера работает великолепно. Ну и монокли (!), естественно.

 

Добавлено осенью 2020 года:

 Я до сих пор жалею об отобранной у меня Fujifilm X20. В конце прошлого года эта камера появлялась в единственном комиссионном магазине в Москве, услугами которого я пользуюсь - https://www.fotofishka.ru Я думаю, что совершил ошибку не купив её. Смущало только незнание того, как её использовали. Ушла, естественно, за несколько дней.

У Fujifilm X20 была великолепная связка матрица - универсальный светосильный объектив в маленьком и лёгком корпусе. Для своего сегмента применения я не заметил радикальной разницы  получаемой картинки между её матрицей (8,8мм Х 6,6мм) и кропом. А успехи "Apple" доказывают, что не в размере матрицы счастье.

 Fujifilm X-T10 великолепно работает через адаптеры с оптикой Ais Nikkor, Minolta "А" и моноклями. У меня была возможность поработать с родным объективом Fujifilm XF 35mm F2 R WR Black, но он меня не "зацепил". Чаще на камере оказывался Nikon 35mm f/2.8 (MF). Получается более предсказуемый по глубине резкости результат. Оптику Фуджифильм я покупать не буду. На камере Fujifilm X-T10, к моему удивлению" "клинья" для наводки на резкость оказались не годными. Но "фокус пикинг" и мгновенное увеличение зоны фокусировки действительно удобны для неспешной наводки на резкость. Наклонный дисплей, о котором я мечтал, на деле я использую очень редко. Сказывается сорокалетняя привычка кадрировать по нормальному (лучше оптическому) видоискателю и всегда мешают блики на дисплее. При замене оптики пыль и соринки часто садятся на матрицу, но есть модели, закрывающие затвор при смене оптики. В похищенной у меня гарантийным сервисом Fujifilm X20 такой проблемы не было. Встроенный в X20 объектив был великолепен, светосилен, пластичен, идеально сочетался с матрицей и перекрывал почти все обычные съёмочные потребности. При переходе сFujifilm X20 на X-T10 размер комплекта сильно  увеличился и появилась куча адаптеров и теряющихся крышек.  Очень жаль утраченной  Fujifilm X20.  Камера Fujifilm X-T10 была куплена "for fun" и с этой задачей справилась. Ретро дизайн камеры греет душу, но эргономика никакая, работать неудобно. Хвалёный Кеном Роквеллом " билт ин грип" - это издевательство. Покупать дополнительный хват за немыслимые деньги не буду. Только, если попадётся подержанный. Иногда, по непонятной причине камера сбрасывает настройки : заданный диапазон ISO, размер картинки и тд. Если вовремя не заметить, можно остаться без кадра. Такое со мной было! Из за избыточной и мелкой информации в видоискателе я не сразу заметил сброс настроек. Для работы, когда нужен гарантированный кадр - мне  Fujifilm не годится. После появления беззеркалок у двух лидеров рынка, ( на конец 2020 года я с ужасом констатирую, что "мой" NIKON проиграл Canon, боюсь навсегда! Нельзя делать  ED пластмассу в кетае! Беззеркалки Nikon для меня не представляют интереса: к ним не подходят 80% фирменных объективов фирмы Nikon. Не работает "отвёртка", не читается EXIF. Афтофокус проиграл конкуренту вчистуюю. Такой позор фирмы NIKON не мог даже присниться!).  камеры фирмы Fujifilm стали не интересны. Fujifilm X-T10  выполнила ещё одну задачу: я понял, что наигрался в беззеркалки и для работы мне нужна нормальная зеркальная камера. "Кроп", 4/3 дюйма (и плашки 6/8 дюйма из "Золотого телёнка") хороши только для развлечения и немного для макро, если не жалко $2000-3000.  Для меня только ЗЕРКАЛЬНЫЙ полный кадр.

 

В 2022 году я купил по-моему последний в г. москве  более или менее легальный NIKON D750.Называть магазин не буду: потребовали 10% предоплаты и потеряли деньги. Три дня искали. Нормально, как теперь говорят. Что думаю я и Ken Rockwell про зеркалки и беззеркалки написано вверху этой странички. В NIKON D750 оптический видоискатель, не пьющий аккумулятор, встроенная вспышка, которая управляет выносными без всяких "Гудков" и радиоканалов, удобное и привычное меню, и главное возможность использовать ручные и отвёрточные объективы. Камера небольшая и лёгкая. Мне очень нравиться кроп х1,2. Удобная рамка в видоискателе. Пока опыт использования этой камеры очень не большой, выводы делать рано. Пока столкнулся только с тем, что потухла зарядка. Оказывается, кетай для нас кабель питания делает с разъёмом, который втыкается только на 2мм. Никогда такого не встречал. Повторюсь: камера куплена из-за большого парка оптики. FTZ - это полное уродство. Покупать пластмассовую оптику с неприличной буквой не буду никогда. Тогда уж переход на японский canon. Но смена системы это большие затраты ,смена алгоритмов работы и тд. Увы..

Мне необычайно повезло. Уменя есть Друг и он подарил мне мою мечту Fujifilm X-20! Как описано выше, мою камеру (вместо гарантийного ремонта) у меня отобрал (УКРАЛ) сервис центр https://www.onlinetrade.ru . С новой  миниатюрной (go everywhere) камерой я в восторге:

fujifilm x20

 

объектив зенит 50/1,2

Ух, ты. Сделано в России. Анонс на первом фото сайте Америки. Мне потребовалось несколько секунд, что бы вникнуть. Восторг сразу прошёл. За те же деньги можно купить настоящий Nikon, но не на кроп, а на полный кадр.  Zenit 50 mm f/1,2 придётся принудительно выдавать золотогвардейцам в счёт довольствия. Обидно.